23 подписчика
08.02.2024
Суэцкий канал и Красное море: обходные маневры
По словам директора по развитию бизнеса SOTA Logistic Игоря Чернышева, альтернативным маршрутом через мыс Доброй Надежды российские компании пользуются для доставки грузов из портов Юго-Восточной Азии в Санкт-Петербург. — По самым скромным подсчетам, стоимость обходных маршрутов для среднего контейнерного судна повышается на $1,6-1,7 млн, и это без учета внутрипортового перемещения и страхования груза. Как следствие, ставка фрахта для грузовладельцев увеличивается минимум на $600 за один морской контейнер, — объясняет эксперт. Для примера директор по развитию бизнеса SOTA Logistic приводит морской фрахт одного 40-футового контейнера на маршруте из китайского порта Нинбо в Санкт-Петербург. В декабре 2023 года ставка составляла $4000, в январе 2024 года — повысилась до $4600. На февраль этого года эксперт прогнозирует повышение цен на уровне $5100, и на этом, по мнению Игоря Чернышева рост стоимости не закончится.
Около минуты
8 февраля