Найти тему

КАК РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ ВЕДУЩЕМУ ГРУППЫ


На пути к ощущению безопасной среды для выражения чувств и мнений группа проходит через многое, в том числе разногласия и споры, — когда точки зрения участников сталкиваются между собой, внося коррективы в динамику.

Для ведущего понимание этапов конфликта — ключевой инструмент для предвидения, медиации и предотвращения деструктивных разногласий. Что, в свою очередь, экономит время и направляет энергию группы на ее развитие.

Допустим, участники активно выражают разногласия по поводу выбора темы для обсуждения на занятиях. Как в этом случае действовать ведущему?

➡️ На этапе зарождения конфликта его основная роль — внимательно наблюдать за динамикой и постараться выявить начальные признаки конфликта.

Что может помочь: фасилитация и формирование доверия

➡️ Во время развития активной фазы и приближения к кульминационной точке, когда все разногласия в группе явно выражены, ведущему необходимо участвовать в общей дискуссии.

Что может помочь: навыки медиации и тренинг по разрешению конфликтов

➡️ После того, как основное напряжение в группе спало, наступает этап принятия решений. Здесь задача ведущего — поддерживать процесс разрешения, обеспечивая ресурсы для восстановления отношений. Это время рефлексии и извлечения уроков.

Что может помочь: обратная связь, разработка стратегий предотвращения будущих разногласий

[Некоторые специалисты отдельно выделяют постконфликтную фазу, когда ведущий в последующих сессиях помогает группе извлечь пользу из прошедшего конфликта, что поощряет обучение и рост участников. С этой целью создаются программы развития лидерства и организуются отдельные встречи, на которых участники могут поделиться мыслями, эмоциями и дать обратную связь ведущему.]

И в конце — вопрос:
Считаете ли вы, что нужно решать любой конфликт в группе? Или это неизбежное явление, с которым иногда важнее просто уметь с ними соседствовать?
1 минута