Найти тему
212 тыс подписчиков

Ирина Муравьева два года пыталась поступить в ГИТИС, но не вышло. Судьба все же дала ей шанс, который девушка не упустила: ее приняли в драматическую студию при Центральном детском театре, по окончании которой зачислили в труппу. Там молодая актриса смогла получить ценный практический опыт и проявить свой талант, в 20 с небольшим лет Ирина Муравьева начала сниматься в кино. Одна из первых ее работ – Сюзанна в «Чисто английском убийстве» Самсона Самсонова. Вскоре актриса появилась также в роли Инессы в «Дуэнье» Михаила Григорьева, в душераздирающем телеспектакле «Дальше – тишина» с Ростиславом Пляттом и Фаиной Раневской, в телеспектакле «Мораль пани Дульской». Муравьеву быстро оценили как театральную актрису широкого спектра, способную играть и комедию, и драму, порой балансируя на грани того и другого.


Но всесоюзно прославили ее, конечно, не театр и не телеспектакли, а мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», вышедшая на советский экран в 1979 году, ставшая лидером советского кинопроката в 1980-м и получившая «Оскар» как лучший иностранный фильм в 1981-м. По словам актрисы, роль Людмилы сразу ее увлекла, но руководство «Мосфильма» не хотело утверждать троицу в лице Алентовой, Муравьевой и Рязановой, подобранную Меньшовым. Как минимум, все они были гораздо старше своих персонажей в первой серии фильма – Муравьевой, к примеру, было 30 лет. Режиссеру удалось отстоять свой выбор, фильм в итоге вызвал огромный интерес у зрителей – только за 1980 год его посмотрели 90 миллионов человек – и прославил актрис.

«Когда я увидела картину впервые, буквально разрыдалась от стыда. Думала: как же меня угораздило сыграть такую расчетливую и беспринципную стерву?! Я ведь в жизни вовсе не такая! Переживала до ужаса. Только спустя время, когда множество зрителей и коллег стали подходить ко мне со словами благодарности, восхищения, я слезы вытерла и пошла смотреть картину во второй раз. После этого мне стало легче», – рассказывала Муравьева.

Критика была более беспощадна и припечатала фильм определением «банально». В тот год, к слову, на «Мосфильме» вышли такие картины, как «Сталкер» Андрея Тарковского, «Экипаж» Александра Митты, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова. Но критика утихла, когда выяснилось, что Леониду Ильичу Брежневу «Москва слезам не верит» тоже очень понравилась. А вскоре подоспел и «Оскар», американская награда не вызвала у Муравьевой никакого трепета, но приоткрыла для нее железный занавес: актриса стала выезжать на зарубежные фестивали. Подробнее читайте в нашем материале.
Ирина Муравьева два года пыталась поступить в ГИТИС, но не вышло.
2 минуты
122 читали