584 подписчика
Практика преодоления разногласий с сотрудниками
Разногласия в работе неизбежны. Мастерство сильного руководителя в том, чтобы превращать конфликты и разногласия в источник развития.
Итак, представим ситуацию: сотрудник не согласен с поставленной задачей, формами ее выполнения или установленными ограничениями, сомневается в успехе.
Как преодолеть разногласия? Что действительно сработает?
Одна из простых, но работающих практик – совместный поиск решений.
1. Предоставьте сотруднику больше вводных данных.
2. Предложите ему самостоятельно поискать другие варианты решений. Пусть сотрудник подумает, предложит что-то еще, протестирует эти варианты на практике.
3. Обсудите с ним результат, дайте развивающую обратную связь.
Выполняя эти действия, сотрудник примеряет на себя костюм руководителя – человека, который проделывает неочевидную, но важнейшую работу перед тем, как поставить любую задачу.
Он стал ненадолго Вами, прошёл через поиск вариантов и прочувствовал, как принимаются рабочие решения руководителем.
Чаще всего после этого изначальная постановка руководителя искренне принимается к исполнению. А бывает и такое, что сотрудник находит более удачный вариант решения – и это повод поменять исходную постановку. Это тоже хорошо, поскольку укрепляет доверие и уважение в команде, развивает сотрудника.
Подводя итог, мы считаем совместный поиск решений отличной практикой, развивающей команду.
Хотим дополнительно отметить: это не означает, что в норме решения руководителя регулярно отвергаются членами команды или их требуется постоянно выверять с сотрудниками. Если дело обстоит так, есть какая-то глубокая проблема, с которой надо разбираться.
Какими инструментами для преодоления разногласий с сотрудниками пользуетесь Вы?
Будем рады, если поделитесь в комментариях.
1 минута
7 февраля 2024