Найти тему

Хорошим началом для налаживания нормальных отношений между Россией и США, конечно, был бы выход североамериканской Республики из НАТО. Из организации, само создание которой имело только одну цель — укрепление позиции сторонников расширения экспансии государства в повседневной жизни общества. Консервативно настроенные интеллектуалы после Второй мировой войны прекрасно понимали, что вступление в подобный военный альянс для США означало, прежде всего, фиксацию образа непримиримого врага в лице Советского Союза. Зачем? Ну затем же, зачем Вильсону нужно было вступать в Первую мировую — чтобы была возможность обосновать полувоенный режим контроля над обществом. Ведь если на пороге всегда стоят советские головорезы, как же можно безответственно требовать сокращения государства? Нет, надо увязнуть по горло в обязательствах по отношению к Европе, которые придётся выполнять.


Напомню о том, что по этому поводу думал, например, Томас Джефферсон: в его первой инаугурационной речи в качестве планов на будущее выступали «мир, торговля и честные доброжелательные отношения со всеми странами, без вступления в альянс с кем-либо из них». Ну или Джордж Вашингтон: «Основополагающим правилом поведения для нас во взаимоотношениях с иностранными государствами является развитие наших торговых отношений с ними при минимально возможных политических связях». Но куда там! Тогда речь шла о Республике, основная забота которой — давать своим гражданам жить свободно, а не отражать мифические нападения заокеанских коммунистов на непорочную Европу. К моменту победы над странами Оси американская номенклатура уже прекрасно понимала, что ей нужен новый враг, да желательно вечный. Чтобы доить американский народ и обеспечивать доходом своих внуков. Советская угроза была буквально сконструирована — не в том смысле, что СССР представлял собой нечто достойное восхищения, а в том простом смысле, что никакой речи об этой угрозе до второй половины сороковых в США не шло. Напротив, вплоть до войны Америку просто пучило от восторга перед советскими успехами. Но когда пришла пора выбирать себе новую угрозу, ярлык «красного фашизма» не заставил себя долго ждать. К сожалению, на каждого Роберта Тафта всегда приходится по десять Гарри Трумэнов.

Выход из НАТО отвечает не только нашим интересам, но и интересам американского народа. Потому что у всех народов есть один общий интерес — избавляться от паразитов.
1 минута