Найти тему
50,7 тыс подписчиков

Ещё в годы второй пятилетки велось активное освоение Северного морского пути. Немаловажную роль в этом деле сыграла авиация, однако на первых порах в стране не было самолётов, приспособленных к эксплуатации в условиях Арктики. Для воздушных перевозок и ледовой разведки использовались снятые с вооружения военные машины или обычные транспортные самолеты. По предложению известного полярного летчика В. Г. Чухновского группе конструкторов во главе со знаменитым Р. Л. Бартини, поручили спроектировать специальный самолет, пригодный для работы в Арктических условиях с целью ведения ледовой разведки и проводки караванов судов.

Так, в конце 1935 года был разработан и построен самолёт ДАР (Дальний арктический разведчик).
Внешне представлял собой летающую лодку с двумя двигателями, мощностью по 860 л. с.. Машина была способна осуществлять посадку на воду, снег и лёд, а также взлетать с них. Корпус лодки, каркас крыла и оперения были выполнены из нержавеющей стали. Обшивка - полотняная. Чтобы освободить заднюю часть крыла, под мощные посадочные щитки на самолете впервые в мире применили двойные элероны. Самолет обладал хорошими летными и эксплуатационными качествами.
Ещё в годы второй пятилетки велось активное освоение Северного морского пути.
Около минуты
411 читали