65 подписчиков
В 2022 году у меня в реабилитационном центре лежал мальчик 14-ти лет (назовем его — Миша). Так вышло, что родители Михаила решили разводиться. И конечно, он решил, что это из-за него.
Миша вышел из ребцентра и стал разменной монетой в маминой игре на влияние в семье. Мама запретила ему пить таблетки, назначенные психиатром, придумала свой план лечения. Называется «сделаем вид, что сын не наркоман».
Миша — ребенок с повышенной тревожностью и дефицитом внимания. Психиатром были назначены препараты, но он их не пил. На психотерапию ходил от случая к случаю, сопротивление зашкаливало, так как авторитарная мама сказала, что психотерапия не нужна.
Миша сорвался летом. Один раз. На семейной консультации было принято решение вернуться в психотерапию и начать поддержку медикаментами. Но мама снова передумала. Процесс принятия диагноза сына проходил очень болезненно. Еще месяц регулярной работы, снова изоляция, снова срыв, снова у мамы все в порядке: политика «делаем вид что ничего не было».
Плюсы последнего срыва:
* Cтала понятной необходимость приема медикаментозной психотерапии.
* Мама с папой пришли таки к консенсусу, что психотерапия на регулярной основе нужна.
* Миша сейчас ходит два раза в неделю на психотерапевтические занятия, принимает таблетки, пока стабилен.
К сожалению, иногда родителям необходимо поставить своего ребёнка на грань жизни и смерти, для того чтобы понять, что иногда они не знают что делать и не способны принимать взвешенные решения, находясь под влиянием своих родительских чувств.
P.S. Есть договорённости с родителями, что в случае следующего срыва Михаил едет в реабилитацию, согласно рекомендациям. Однако, зная Мишину маму, могу сказать, что это не точно. Мама может передумать, что ставит под удар Мишину и без того очень сомнительную устойчивость.
#итакоебывает
1 минута
8 февраля 2024