Найти в Дзене
324 подписчика

Взаимный пиар в соцсетях. Маркируем или нет?


Недавно проводила оценку 3-х видео-креативов клиента с точки зрения маркировки рекламы. Что клиент получил в результате:
- оценку креативов и разъяснения профессионала,
- нивелирование регуляторного риска,
- экономию на штрафах минимум в общей сумме 126 тыс. руб.

А теперь вспомните, что сэкономленные деньги – это заработанные деньги. Стоимость услуг по оценке креатива просто не сопоставима с суммой возможных штрафов, а еще позволяет спать спокойно и думать о развитии бизнеса!

Вернемся к моему клиенту, который своими вопросами навел меня на сегодняшний пост. А вопросы такие:
- Нужно ли получать erid на взаимный пиар в соцсетях?
- Можно ли обойти это?
- Считается ли взаимный пиар рекламой?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, надо вспомнить несколько вещей.

Первое: что такое реклама
Для того, чтобы информация стала рекламой, она должна обладать 3-мя признаками:
1. распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,
2. адресована неопределенному кругу лиц,
3. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из этого, можно сказать, что взаимный пиар как форма продвижения может быть рекламой, а может ею и не быть.

Второе: какая реклама подлежит маркировке
Маркировать требуется только рекламу, которая одновременно соответствует следующим признакам:
1. размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
2. направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации.

Например, блогер в своем видео, размещенном на его Телеграм-канале, использует ваш товар, при этом никак его не выделяя, не рассказывая ничего о нем, не обозначая вас как продавца этого товара. Это не реклама. Здесь отсутствует признак привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему. Вопрос актуальности и эффективности такого подхода оставлю на усмотрение маркетологов... Если же подача блогером информации о вас или вашем продукте обладает данным признаком, то это реклама. То есть обращайте внимание на подачу информации!

Платность или безвозмездность продвижения не является квалифицирующим признаком для определения рекламы и необходимости ее маркировки.

Хотите продвигаться законно, спать спокойно и зарабатывать на сэкономленных штрафах, напишите мне
Разберусь в вашем вопросе и найду выгодное для вас решение!

Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова

#взаимныйпиар #реклама #маркировка #erid #онлайн #бизнес #юрист
Взаимный пиар в соцсетях. Маркируем или нет?  Недавно проводила оценку 3-х видео-креативов клиента с точки зрения маркировки рекламы.
2 минуты