132 подписчика
Задачи, которые предстоит решить:
• Конфиденциальность и защита персональных данных – как снизить риски несанкционированного доступа и использования данных по ученикам и преподавателям, собираемым ИИ-решениями
• Предвзятость систем ИИ – это проблема может возникать, если ИИ обучать на узком наборе данных, учитывающих особенности одних групп/ситуаций
• Взаимоотношения между человеком и машиной – у школьников и студентов может измениться восприятие «живого», и это способно привести к ограничениям развития эмоционального интеллекта
• Влияние ИИ на способности учащихся – возможно ли оно и если да, то какие меры предпринимать
• Права на результаты интеллектуальной деятельности при использовании ИИ учащимися – кому принадлежат и как их оценивать
Как меняются требования к педагогам в эпоху распространения ИИ в образовании и в экономике в целом
Среди востребованных навыков будущего педагога: цифровая грамотность, знание информационной безопасности, компьютерная грамотность, навыки работы с ИИ-решениями, мышление «Data-Driven», навыки работы с VR, сильные soft skills у педагогов и учащихся
Рекомендации для образовательных организаций включают:
• Поддержку преподавателей, использующих ИИ-решения
• Изменение программ и методик преподавания в условиях трансформации образовательной среды
• Внедрение в образовательный процесс технологий генеративного ИИ
• Активное институциональное взаимодействие с центрами компетенций в области использования ИИ в образовании и профильным бизнесом
• Создание новых программ обучения ИИ технологиям с целью повышения массовости и доступности обучения
1 минута
5 февраля 2024