15 подписчиков
Продолжаем рассуждать о массовости в искусстве
Ещё одна несимпатичная для меня тема – это рисование к каким-либо датам или по поводу событий.
Что касается дат и праздников, у меня хватает сил и желания только на новогодние открытки. А вот рисовать плотинку к 300летию города, Гагаринскую улыбку к Дню космонавтики, парад победы к 9 мая, мне кажется дурновкусием и попыткой «купить» зрителя. Больше того, да простят меня мои читатели, признаком примитивности сознания самого художника.
Есть ещё одна разновидность – рисование к…
Отклик на какие-либо происходящие в мире события.
И казалось бы, что плохого, если я напишу картину на тему героической борьбы врачей с эпидемией или закрывшегося приюта для животных, а может, решу нарисовать несчастных детей Газы?
Но вот какая штуковина возникает: художник превращается в журналиста. К тому же никак невозможно в моменте оценить, да ещё и нарисовать событие, не превратившись в новостной канал.
Художник же тем и хорош, что может отстранённо, философски и не спеша о чем-либо рассказать. И даже, наверное, не рассказать – не это задача изобразительного искусства – а создать глубокий, многоуровневый и неожиданный образ, который всколыхнёт в зрителе множество чувств и мыслей, дотянется до подсознания и души.
Кто-то спросит, что ж делать, если существует (по Борхесу) всего четыре варьирующихся сюжета, да и те написаны ещё древними греками? Где же художнику взять тему, если уже в Ветхом Завете сказано, что «Нет ничего нового под Солнцем»?
Я могу предложить только свой ответ – создайте собственное «я».
Хотя и это сказано до меня уже множество раз другими.
* * *
Эй вы, задние, делай как я!
Это значит – не надо за мной.
Колея эта только моя,
Выбирайтесь своей колеёй!
(В.В. Высоцкий)
1 минута
5 февраля 2024