Найти в Дзене
51,7 тыс подписчиков

1 марта 1980 года советский самолёт Ту-154А с бортовым номером СССР-85103 выполнял рейс из Симферополя в Новосибирск с промежуточными посадками в Сочи и Оренбурге.

При подлете к аэропорту Оренбурга самолет отклонился от глиссады. Многочисленные ошибки привели к грубой посадке с вертикальной скоростью 3 м/с и поступательной 265 км/час с последующим отделением от земли после касания. Далее экипаж установил РУДы в положение «реверс» и через 8,5 секунд, пролетев 635 метров после первого касания, самолёт вторично приземлился на взлетно-посадочную полосу с перегрузкой в 3.9g и скоростью 230 км/час, что привело к разрушению фюзеляжа. Самолёт начал уклоняться влево и сошел с боковой полосы безопасности. В процессе движения по БПБ хвостовая часть фюзеляжа опустилась на грунт. Пройдя 647 м от точки второго касания, Ту-154А развернулся на 108° к оси ВПП и остановился на рулёжной дорожке в 165 м от ВПП. Самолёт восстановлению не подлежал и был списан.
1 марта 1980 года советский самолёт Ту-154А с бортовым номером СССР-85103 выполнял рейс из Симферополя в Новосибирск с промежуточными посадками в Сочи и Оренбурге.
Около минуты
2215 читали