1988 подписчиков
Кассовый разрыв — это временная нехватка денег на обязательные расходы.
Многие прибыльные бизнесы сталкиваются с ними.
В прошлом году ПланФакт совместно с Модульбанком провели исследование, опросили более 800 представителей малого бизнеса и выяснили, что 96% предпринимателей в 2022 году сталкивались с кассовыми разрывами.
У 53% предприятий малого бизнеса кассовые разрывы случались один-два раза, у 43% нехватка денег на счетах возникала три и более раз.
📍Предотвратить кассовый разрыв поможет платежный календарь — список планируемых поступлений и платежей с разбивкой по датам.
Чтобы начать использовать платежный календарь и с его помощью предотвращать кассовые разрывы нужно:
1. Сформировать шаблон с датами и суммами входящих и исходящих платежей. При желании можно детализировать — прописать счет, проект, статью и другие данные.
2. Собрать информацию о поступлениях и тратах у всех ответственных лиц компании.
3. Внести данные о входящих платежах (если у контрагента есть отсрочка, лучше планировать поступление на последний день).
4. Внести информацию об исходящих платежах. Их можно разделить на обязательные срочные, обязательные несрочные и другие.
5. Определить даты кассовых разрывов. Для этого посчитать нарастающим итогом ежедневные остатки по счетам. Если есть угроза кассового разрыва, то с ней нужно работать: постараться ускорить поступления денег, сократить или отложить траты.
Составить и вести платежный календарь можно в виде списка на бумаге, таблице в Excel или попробовать бесплатно в ПланФакте.
1 минута
5 февраля 2024