Найти тему

Жертвоприношение Авраама (продолжение -2)

Что мог испытывать Авраам, когда получил повеление принести в жертву своего сына?
Авраам имел, как бы сейчас сказали, личные отношения с Творцом.
Эти отношения носили положительный характер. Бог всегда помогал ему, вызволял его, исполнял свои обещания.
При этом, не требовал нечто ужасного, по меркам того времени.
Можно сказать, что Авраам видел Бога только с хорошей стороны.
Но после такого повеления, принести в жертву своего сына, Авраам мог почувствовать разочарование.
То есть, мой патрон (от латинского – защитник, покровитель), мой Бог, такой же, как и другие. Ему так же нужны кровавые жертвы – тогда у тебя все будет хорошо.
Трудно иметь дело с таким начальником.
С другой стороны, личный положительный опыт общения Авраама с Богом не давал ему полностью разуверится в своем Покровителе.
Как бы там не было, но Авраам с тяжелым сердцем взялся за исполнения повеления Господа.
В самый кульминационный момент, Бог останавливает Авраама от убийства сына и повелевает ему возложить на жертвенник барана, запутавшегося в зарослях кустарника.
И все же, данный отрывок из ВЗ рассказывает нам не только о Аврааме, о его доверии к Богу, но и о характере самого Бога.
В наше время, одно из самых распространённых представлений о сущности Бога гласит: «Бог есть любовь» или «Бог есть свет».
Это суждение о Боге можно слышать, как из уст верующих, так и не верующих.
Это ж, Господи, зрячему видно,
А для нас повтори:
Бог есть Свет, и в нем нет никакой тьмы.
Бог есть Свет, и в нем нет никакой тьмы.
БГ
И когда кто-то читает отрывок из ВЗ о жертвоприношении Авраамом своего сына, у него возникает вопрос «Как Бог, который есть Любовь, мог потребовать такое?»
Идея, что Бог есть Любовь – это достояние христианской эпохи.
В дохристианскую эру, представления о богах были не такими благостными.
 Представления о богах, сложившиеся в шумерской цивилизации, были господствующими во время жизни Авраама.
По представлению шумер, человек создан богами только для того, чтобы приносить им еду и питье, строить для них святилища и всячески прислуживать им, дабы боги могли, ни о чем не заботясь, заниматься своими божественными делами.
Шумеры были твердо убеждены, что боги создали человека для своего собственного удовольствия.
Жизнь, согласно такому мировоззрению, полна неопределенности и неожиданных опасностей, ибо человек не может знать заранее свою судьбу, которой распорядились боги в своей непостижимой премудрости.
Человек должен беспрекословно заботиться о богах.
И если потребуются человеческие жертвы, то человек непременно должен их принести.
И такие жертвы приносились, о чем мы писали в предыдущих постах.
Такие суждения о богах имели все народы, возникшие после Вавилонского столпотворения.
Это одно из последствий первородного греха – трансформированные до неузнаваемости представления о Творце мира.
Одна из задач Бога - вернуть людям знание о Боге, которые имели Адам и Ева до своего падения.
Напомним, Авраам – потомок праведного Сима, род которого Бог избрал для спасения мира от проклятия первородного греха.
Отменив в последний момент жертвоприношения Исаака, Бог, таким способом, запечатлевает в опыте Богообщения Авраама Свою инаковость от других богов.
«Человеческие жертвоприношения мне не нужны. Я никогда не буду их требовать от тебя и твоих потомков» - говорит Бог Аврааму.
Таким образом, в жертвоприношении Авраама, его потомки – еврейский народ видел благость своего Бога, а не жесткость.
Для них это звучало так, как для нас звучит: «Бог есть любовь».
Следствием этого, евреи – это единственный народ в истории, не имевший человеческих жертвоприношений.
В отличии от всех других, так называемых языческих народов, как до христианской эры, так и в христианскую эру, которые запятнали свою историю человеческими жертвоприношениями.
Для тех, кто только подписался, для лучшего понимания, читать канал с начала:
3 минуты