14 подписчиков
Водный транспорт был исторически очень важен для многих народов, в том числе и для наших с вами далеких предков.
По рекам сплавлялись на лодках, плотах, кораблях.
Ведь это очень удобно: да, мы плывём медленно, зато почти не тратим топливо, оказываем минимальное воздействие на экологию, можем перевозить очень тяжёлые грузы, и почти все можно автоматизировать.
Но до сих пор, почему-то весь потенциал этого транспорта не раскрыт.
А ведь перевозки по воде могут быть в 2-3 раза дешевле в пересчёте на килограмм товара.
Давайте посчитаем, сколько могли бы стоить мегапроекты - водные каналы:
Ереван-Москва (2200 км)
Астана-Москва (2700 км)
Минск-Москва (700 км)
Примерно, за 2500 руб люди готовые копать лопатами 1 м3, а вот техникой намного дешевле, около 1000 руб/м3.
Можно посчитать сколько нужно вырыть кубов грунта. Для этого посмотрим на Суэцкий канал, который имеет ширину по зеркалу воды до 350 м, по дну — 45—60 м, глубину 20 м.
По формуле находим что для каждого км канала, потребуется убрать более 4 млн м3. грунта
Ереван-Москва (8,8 млрд м3) ≈ 8,8 трлн. руб.
Астана-Москва (10,8 млрд м3) ≈ 10,8 трлн. руб.
Минск-Москва (2,8 млрд м3)≈2,8 трлн. руб.
Ну т.е. минимальные вложения составят более 22 трлн руб., только на удаление грунта, без учёта расходов на инфраструктуру.
Как думаете, окупит себя такой мегапроект?
Но, кстати, в России есть много каналов, соединяющих реки и озера с морями, объединяя регионы друг с другом.
#мысливслух #мегапроект #водныйтранспорт #сплав
1 минута
5 февраля 2024