14 подписчиков
Неочевидное скрывается в очевидном.
Вот возьмём РЖД, что мы про него знаем:
1-е место в мире по густоте пассажирских перевозок на 1 км магистральной железнодорожной сети
4-е место в мире
по пассажирообороту
103,4 млрд пассажиро-км в год
МЦД, МЦК, Электрички, Поезда дальнего следования.
Многие пользуются услугами РЖД чуть ли не каждый день.
За 2021 год было куплено около 92 млн билетов на поезда дальнего следования, и около 962 млн билетов на пригородные электрички.
При населении России 146 млн человек, получается что на каждого среднего человека минимум 7 билетов в год.
Опираясь на эти данные, можно предположить, что основной вид деятельности компании - это пассажирские перевозки. Так как мы видим их постоянно.
И по итогам 2021 года на пассажирах РЖД заработал около 31,4 млрд. руб., что достаточно внушительно.
Однако на предоставлении услуг инфраструктуры компания заработала около 107 млрд. руб., что в 3 раза больше.
Но основной вид деятельности компании - это грузовые перевозки, так как на них компания заработала более 1613 млрд. руб.
И это весьма очевидно. Когда мы занимаемся пассажирскими перевозками, нам нужно создать максимум комфорта, большое количество пространства в поезде не используется. Чтобы нашими услугами пользовались, нужно чтобы поезда ходили каждые 5 минут, иначе они будут не востребованы. Нужны большие красивые вокзалы и станции. И ещё множество расходов. При этом цены на билеты должны быть минимальными. Из-за чего, компания почти ничего не зарабатывает.
А вот с грузовыми перевозками все куда проще. Углю или стальному прокату не важно, дождь на улице, или мороз. Для них даже крышу у вагонов делать необязательно.
Да, для погрузки-разгрузки нужны специальные платформы, однако их нужно намного меньше, так как они не нужны через каждые пару км пути. Плюс поезда почти всегда едут полностью груженные.
#ржд #перевозки #очевидное #грузы #пассажиры
1 минута
5 февраля 2024