Найти в Дзене
22 подписчика

Я к вам пишу, чего же боли?


Пост о том, что не могут короли жениться по любви не может любой писать тексты

Лет 30 назад, когда кто-нибудь ошеломительно молодой являл миру свои стихи, то мог рассчитывать на похлопывание по плечу, сочувствующую улыбку и слова: «Ну-ну, кто из нас не писал стихи во время первой влюбленности…»

Новоиспеченный талант утирал нос, уползал лежать лицом в стену, оклеенную обоями в цветочек, чтобы в лабиринте нарисованных растений искать выход:

«Скоро рассвет, выхода нет
Ключ поверни и полетели
Нужно писать в чью-то тетрадь
Кровью, как в метрополитене
Выхода нет
Выхода нет…» (Александр Васильев)

Прозу «показать» было сложнее, да и люди были адекватнее – мало кого прельщала перспектива выкупа своего тиража, если хотелось покорить мир, да и родные с близкими могли навалять за принуждение слушать не своего отпрыска, стоящего на табуреточке, умильно выговаривающего: «Зайку бросила хозяйка! Под дождём остался зайка!..», а заунывно бубнящего очкарика.

Но бог с ними, со стихами и прозой, потому что пост о текстах и об иллюзии, что их может писать любой.

Если очень кратко, то суть сводится к пяти словам: не может любой писать тексты.

Этому навыку нужно учиться. И не неделю-другую и даже не год-второй, а чертовски упорно: в стол, в мусорку, в огонь. Нужно подставляться под критику, учиться смирению и вместо УТП (уникальные торговые преимущества) качать свои недостатки, комплексы и страхи, радоваться каждому катаклизму житейского опыта и быть в некотором роде скотиной, потому что любая человеческая драма рядом – дар богов, который требуется изучить, понять причину, следствия, прикинуть нескучные варианты развития сюжета.

Хорошие новости в том, что эволюция продолжается, и, похоже, что наш мозг приспосабливается тошнить как желудок или кишечник, если в него попадает какой-то уж совсем отравленный контент. Ура!

Не ура, что некоторое время все же пройдет прежде, чем плохих текстов, как их авторов, станет меньше. Пусть бы в этой жизни…
Я к вам пишу, чего же боли?
1 минута