Найти в Дзене
21 подписчик

История создания брендинга проекта от AGORA WINERY и Алексея Чернега Красная шапочка.


Итак, расскажу историю создания брендинга проекта Красная шапочка от первого лица.

Сначала 2023 года мы вынашивали идею создания коллаборации с кем-то из Российских виноделов с которым могли бы пойти в канал HORECA.
И вот по счастливой случайности состоялась встреча с Алексеем Чернега, который так же, как и мы был готов двигаться дальше в своем развитии к индивидуальной работе, возможности самореализации и раскрытия творческого потенциала.

Следуя винным трендам сразу было решено, что линейка будет в стиле glou glou - легкие, ароматные и очень питкие вина, которые пьют большими глотками. Целевая аудитория: pro-активная молодежь, готовая к открытиям и нестандартным решениям, свободная в суждениях и без страха в взглянуть на привычные вещи под новым углом.

Алексей - яркая и харизматичная личность, рок-звезда Российского виноделия, которого все узнают по неизменному атрибуту образа - вязанной красной шапочке.
Именно она и легла в основу идеи проекта, но не сама шапочка, ее Алексей попросил оставить ему на будущее, а всем знакомая с детства сказка Шарля Перо Красная шапочка, в которой каждое SKU будет соответствовать сказочному герою.
Конечно, в винный проект я не могла взять маленькую девочку в красном чепчике и начались поиски идеи с бесконечными просмотрами референсов.
В один момент я натолкнулась на иллюстрацию: белая стена с двумя гвоздиками, на одном - висел красный плащик, на другом - шкурка волка )))
Идея двуликости с этой картинки протянулась тонкой линией через всю историю и стала фундаментом, на котором строился дальнейший дизайн.
Почему?
Потому что Алексей - такой брутальный, сильный мужчина с наколками, когда мы стали общаться по проекту, оказался очень глубоким и чувственным человеком, а красная шапочка это и шапочка, как головной убор винодела и название сказки. Так все и закрутилось:)
Команда брендингового агентства, с которым это был уже не первый мой проект, получила ТЗ и начала работу. Что-то сложилось прям сразу - иллюстрация на этикетку «Серый волк» была первой от дизайнера и мы ее утвердили почти без корректировок. Но много было того, что мы не приняли, много переделывалось и не один раз. Например, иллюстрация на центральную этикетку «Красная шапочка» перерисовывалась трижды, тк мне хотелось передать смотрящему на картинку весь ужас и страх этой девушки бегущей по тропинке леса, окутанного тьмой и, на мой взгляд, это получилось 100%.
Проще всего было работать над шрифтами их как-то сразу мы утвердили, написание в перемешку русских и латинских букв плюс цифры обусловлена тем, что наша целевая аудитория много общается через мессенджеры и заменяет сочетания букв цифрами для увеличения скорости печати.
За сортовым составом ассамбляжа пино гриджио и совиньон сразу закрепилось название Серый волк, тк пино гриджио - это «пино серый», а совиньон происходит от слова savage - «дикий».
Мускат Совиньон - это конечно же наша «БАБУШКА». Мускат один из древнейших сортов винограда, который сейчас переживает свое второе рождение.
Больше всего мы вибирали название под Мерло розе. Выбор был между «Красной шапочкой» и «Пирожками» и все ароматный розовый мерло «ушел» в пирожки, полусухое понятное вино для большого числа потребителей.
Ну, а «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» , как центральное SKU проекта - это моносортовое вино из главного сорта Бургундии Пино Нуар.
Знаменитый классический бордосский бленд безусловно был утвержден в «ОХОТНИКИ» т.к. это единственное SKU в проекте состоящее из трех сортов винограда.
Бутылка «бургундия» - это тоже некая дань моде, а винтовой колпачок был выбран как раз из-за того, что вино в стиле glou glou надо легко открывать, быстро выпивать и пробовать нового героя на вкус) Его цвет даже не обсуждался - КРАСНЫЙ ! Но не алый , а такой… с рубиновым оттенком, чтобы почти, как кровь)))) - Алексей «топил» за около Тарантиновскую историю.

В целом, для меня это был очень интересный, неординарный и смелый проект, который точно никого не оставит равнодушным!

#вино #истории
3 минуты