Найти тему
13,6 тыс подписчиков

Нескромное обаяние ретромобилей.

Покаталась в таких на Кубе (там все туристы на них ездят, потому пешком не находишься по жаре). Больше всего впечатлили, конечно те, что без крыши. Кабриолеты, ага. Кубинские таксисты спрашивают, какую музыку поставить, вдавливают педаль до упора, и....ты получаешь огромный заряд положительных эмоций. Там очень любят розовый цвет, что нисколько не портит мощные машины. Потихоньку ретромобили заменяют на китайские машинки, так что в скором времени таксисты, наверно, откажутся от прожорливых американцев. Но пока - на дорогах в основном ретромобили США.
Когда-то американские машины были большими, красивыми, мощными и железными...Идеальный дизайн машины в золотую эпоху американского автомобилестроения. Неуместно спрашивать сколько картохи помещается в багажник, какой налог и сколько жрёт ретромобиль. Люди, которые на них ездили, покупали картошку в супермаркетах, и пользовались очень дешёвым бензином.
Ретромобили смотрятся невообразимо прекрасно. Воплощение брутальности, мощи и хищного дизайна.
И сейчас они круто выглядят. И внутри, и снаружи.
Помните, в фильмах или книгах попадалась фраза "Она лишилась невинности на заднем сиденье его кадиллака"? Советским людям, знакомыми с запорожцами, москвичами и жигулями было сложно себе представить, как вообще мог происходить такой процесс в автомобиле со всевозможными удобствами.
Когда я впервые уселась на заднее сиденье, то поняла смысл фразы. Заднее сиденье у ретромобилей- это огромный удобный диван, на котором, действительно, можно делать всё что угодно. Впереди, кстати, тоже диван. Да, современные автомобили гораздо эргономичнее и безопаснее машин того времени, на которых нет не только подушки безопасности (что вполне понятно), но даже и ремня. Но проехаться на такой - эмоции зашкаливают. Так что я в какой-то мере понимаю любовь американцев к огромным машинам.
Помню, в СССР шутка была: как проектируют авто в Америке?- Берут среднеамериканскую семью из пяти человек, усаживают на диван и вокруг рисуют автомобиль. Как проектируют авто у нас - делают автомобиль, а потом пытаются туда запихнуть семью из 3х человек. Волги были слабым подобием роскошного великолепия, которое в то время было вполне по силам купить среднестатистической американской семье. Ещё у нас производили Чайки, в народе именуемыми члновозами (буква е после ч), вот они были скопированы с американских автомобилей (Паккард) целиком и полностью, возили в них исключительно небожителей.
Космические линии и брутальная внешность давно ушли в прошлое, но автомобили остаются дизайнерским шедевром, усаживаясь в который, попадаешь в машину времени и переносишься в ту замечательную эпоху, когда не заморачивались насчёт экологии. Когда мир был гораздо свободней и раскрепощённей. Когда люди спешили жить на всю катушку, будто понимая, что больше такого времени уже не будет, и скоро наступят совсем другая эпоха. Когда создавались лучшие шедевры кинематографа и музыки. И никто ничьих чувств не боялся обидеть. Именно этот дизайн аккумулировал в себе все черты той эпохи.
Сейчас в моде электромобили, крайне непрактичные, но зато экологичности в них - ж. жуй. Правда, если вдумчиво разобраться в вопросе, то как раз таки экологичности в них меньше, чем в ретромобилях.
Конечно, сейчас автомобили безопаснее и комфортнее, кто ж спорит..И дизайн у некоторых вполне приличный. Но тем не менее....есть свой шарм в автомобилях, созданных в золотую эпоху американского автопрома.
2 минуты
765 читали