Найти в Дзене

А знаете, почему управление проектами напоминает реалити-шоу "Выжить любой ценой", но без медведей и пустынь? Потому что в этом деле каждый новый вызов - это либо ваша звездная роль, либо момент, когда вам хочется нажать кнопку "SOS". Давайте прогуляемся по джунглям управленческой эволюции в стиле Яны Мельвиль из "Земли Стратега" и посмотрим, кто из руководителей превращается в героя экшн-фильма, а кто - в статиста фильма ужасов.


В мире управления проектами существует таинственный артефакт, известный как "Теория вертикального развития лидеров" (ВРЛ), обнаруженный археологами Гарвардской школы бизнеса в древних руинах 80-х годов прошлого века. Этот артефакт учит, что путь лидера - это не прогулка по парку, а скорее бесконечный марафон с препятствиями, где каждый километр добавляет новые навыки и седые волосы.

Первым боссом на этом пути становится "Эксперт", который сражается с проблемами, как новичок в видеоигре, удивленный тем, что его обычные комбо-удары не работают. Он как персонаж, застрявший на уровне, где нужно было бы уже давно научиться прыгать выше или хотя бы использовать секретный проход, но вместо этого он бьется головой о стену, надеясь, что она сама уступит.

Далее идет "Достигатель", который после серии неудачных попыток и неоднозначной обратной связи от коллег-геймеров начинает экспериментировать и наконец-то использует командный дух. Этот уровень - как пробуждение суперсилы, когда ты понимаешь, что можно не только бегать и прыгать, но и летать, если правильно распределить задачи и довериться команде.

Затем появляется "Индивидуалист", который вдруг задумывается о смысле всего этого хозяйства и начинает вести себя, как философ-медитатор посреди битвы. Он замедляется, начинает задавать глубокие вопросы и искать новый путь, что может вызвать недоумение у команды, привыкшей к его боевому кличу и неутомимой энергии.

И вот, на горизонте появляется "Стратег", который уже не просто играет в игру, а пишет правила. Он видит на десять лет вперед, как если бы использовал временной телепорт, и уже не просто сражается с монстрами на своем уровне, а планирует, как захватить весь игровой мир.

Итак, дорогие управленцы, помните: каждый новый вызов - это не конец игры, а лишь переход на новый уровень. И если вы вдруг застряли на одном из уровней, просто вспомните, что даже самый опытный стратег когда-то был просто экспертом с ограниченным арсеналом.

Вперед к новым приключениям, потому что управление проектами - это самая захватывающая игра, в которую вы когда-либо играли!
2 минуты