62,4 тыс подписчиков
Автозавод Москвич в ближайший год не сможет выйти на безубыточное производство. Вопрос в том, кто будет покрывать долги московского автозавода? Сергей Когогин - гендиректор ПАО "КАМАЗ" рассказал, что 2023 год для Москвича закончился убытком в 160 миллионов рублей! За прошедший 2023 год "Москвич" отгрузил дилерам около 19 тыс. машин, из которых удалось продать только 15,3 тыс. автомобилей. По словам Когогина, минимальный безубыточный уровень продаж составляет 40 тысяч машин в год, только этот масштаб позволит выйти в ноль! Если машин продается меньше, значит завод работает себе в убыток.
Учитывая, что спрос на Москвичи оказался гораздо ниже ожиданий эффективных менеджеров (что не удивительно, при такой ценовой политике), то в 2024 году запланировано выпустить всего 30-35 тыс. машин. Сколько из них получится продать никто не знает. То есть убытки уже запланированы, вопрос лишь в их размере.
По примерной оценке Когогина, чтобы выйти на безубыточный уровень могут потребоваться дополнительные 4 млрд рублей!!! Кто должен дать эти деньги, пока непонятно...
Вот вы мне скажите, кто же даст денег, если ваш продукт неконкурентоспособен!? Продажи Москвич 6 по 70 штук в месяц или электрокаров Москвич 3Е по 200 штук в месяц положение никак не изменят. Единственная машина, которую можно назвать массовой, это кроссовер Москвич 3. Но и этот автомобиль ситуацию не спасет, поскольку конкуренция в этом сегменте жесткая. По всем параметрам Москвич 3 проигрывает HAVAL JOLION, который продается на порядок лучше Москвича. Но ценники при этом сопоставимы.
История с Москвичом начинает напоминать вечную тему с "Автовазом", которому постоянно требуются государственные субсидии, для выпуска 45-летней НИВЫ. Похоже и Москвич 3 будет стоять на конвейере московского автозавода лет 20. Если конечно получится выпросить деньги у государства.
1 минута
15 февраля 2024
133 читали