16 подписчиков
Daimler Truck и Linde Engineering представили совместно разработанную технологию заправки жидким водородом
В основе решения для заправки лежит новый насос. По сравнению с традиционной технологией заправки жидким водородом (LH2), насос используется для незначительного повышения давления жидкого водорода. Этот метод превращает водород в переохлажденный жидкий водород (sLH2).
Преимущества LH2 и sLH2 перед газообразным водородом хорошо известны. Плотность энергии выше, что позволяет грузовикам преодолевать большее расстояние между заправками. Поскольку заправляется «только» жидкость, процесс происходит быстрее, чем с газом. Daimler Truck также ожидает снижения затрат и повышения энергоэффективности.
Заправочная станция sLH2, которая сейчас открылась на заводе Daimler Truck в Вёрте, Германия, открыта для публики и с середины 2024 года будет использоваться отдельными логистическими клиентами для первоначальных испытаний грузового автомобиля Mercedes-Benz GenH2. По словам производителя, заправка 40-тонного грузовика 80 килограммами жидкого водорода займет «около 10-15 минут».
Технология не останется эксклюзивной. Daimler и Linde делают эту технологию доступной всем заинтересованным сторонам через стандарт ISO, чтобы установить общий стандарт заправки для грузовиков с водородным двигателем.
Пока ни один другой производитель грузовиков не был так открыто привержен использованию жидкого водорода, как Daimler Truck. Но для разработки самих автомобилей с электроприводом на топливных элементах не имеет значения, хранится ли в автомобиле водород в газообразном или жидком виде. Таким образом, это зависит от инфраструктуры, на которую полагается производитель.
#водород
1 минута
15 февраля 2024