Найти тему
1909 подписчиков

В Правительстве предложили ввести обязательную маркировку моторных масел и смазок: а то фальсификата развелось


С такой инициативой выступил замглавы министерства промышленности и торговли РФ Михаил Юрин. В чём своевременность этого предложения?

В России нелегальный оборот моторных масел и смазок по разным оценкам колеблется от 30% до 60%. После ухода крупных иностранных брендов на внутренний рынок просочилось множество малоизвестных марок. По оценке нефтяных компаний, это более 500 брендов масел.

«В настоящее время отсутствует государственный контроль со стороны федеральных органов исполнительной власти по администрированию оборота указанной продукции на внутреннем рынке», — указано в обращении Юрина.

По данным Национального автомобильного союза (НАС), до введения ограничительных мер 60% спроса на присадки в России обеспечивалось импортом, а по некоторым наиболее сложным добавкам – более чем на 90%. После ухода официальных дилеров ряда брендов, их заменили компании, в первую очередь из Южной Кореи, ОАЭ и Турции.

«Проблема подделок масел в РФ сегодня настолько велика, что для её решения придется идти на такую меру как введение системы маркировок. При этом мера может негативно сказаться на тех, кто занимается параллельным импортом, ведь им придётся обеспечить прослеживаемость своего товара», – полагает вице-президент НАС Антон Шапарин.

К тому же маркировка — это дополнительная финансовая нагрузка на производителя. С введением новой меры конечная стоимость продукции для потребителей увеличится на 1-3%...
В Правительстве предложили ввести обязательную маркировку моторных масел и смазок: а то фальсификата развелось  С такой инициативой выступил замглавы министерства промышленности и торговли РФ Михаил
1 минута