Найти тему
121 подписчик

Школа молодого специалиста.

Недавно набрел на стихотворение С. Михалкова "Слон – живописец". Приведу последние два четверостишья:
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: «Ералаш!»

Мой друг! не будь таким слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.

Традиционный вывод однозначен: Слон сделал большую глупость, решив удовлетворить все пожелания своих друзей. В результате картина - «Ералаш!», а Слон - лопух. Я тоже был такого мнения с самого детства. А сегодня посмотрел на ситуацию с другой стороны. Разложу свою точку зрения по полочкам:
1.Слон после критики изобразил дополнительно на картине: Нил, Снег и Лед, Огород и Желуди.
2.Это, в основном, объекты не особенно хорошо знакомые слонам (кроме, может, Огорода) в силу зоны их обитания.
3.Никто из пришедших повторно зверей не подверг критике каждый из нарисованных Слоном по их просьбе объектов, которые были им знакомы. Значит, Слон хорошо нарисовал Нил, Снег и Лед, Огород и Желуди.
4. Раньше на эти объекты Слон вряд ли обратил бы внимание и не научился их рисовать.

Итог: Выполняя "дурацкие" просьбы критиков, Слон подспудно совершенствовался в мастерстве.

С такими случаями каждый, наверно, встречался в разных сферах своей деятельности. Я же хочу рассказать обобщающе об одном явлении, которое наблюдал неоднократно. Чтобы не быть многословным, я сделал небольшой видео – комикс, который и предлагаю посмотреть: Школа молодого специалиста
Школа молодого специалиста. Недавно набрел на стихотворение С. Михалкова "Слон – живописец". Приведу последние два четверостишья: Картина у Слона готова, Друзей созвал художник снова.
1 минута