Найти в Дзене
25 подписчиков

Похоже, это такой тренд. Примерно, 20 процентов детей не в состоянии написать сочинение. Даже простенькое. Это по моей практике. Хотя дети способные. Без речевого отставания.


Письменно и с умным видом выразить собственные мысли – занятие, прямо скажем, не в песочнице играть. Потому что, помимо складывания пусть кривеньких предложений в три абзаца, нужны навыки, как себя усадить за эту работу и как не слиться.

Но давайте на примере, заодно про тренды и как с этим жить-поживать да оценки приличные получать.

Чтобы сочинение случилось, надо:
1. Стартовать и накидать идей – с этим у Димы проблем нет. Он в седьмом классе и в свои 14 лет пишет ярко и талантливо. Идей хоть продавай на маркетплейсе.
2. Cохранять внимание на всех этапах работы – увы и ах, парень быстро теряет фокус, отвлекается на другие дела.
3. Планировать блоки и этапы работы – с этим еще хуже. Дима не умеет планировать, привык, что это делают взрослые путем регулярного принуждения. Не вывозит необходимость быть последовательным.
4. С организацией рассказа тоже не очень – не структурирует черновик, пишет спонтанно.
5. Не умеет рассчитать время, не укладывается в сроки. Стрессует и забивает.
6. Не в состоянии самостоятельно оценить и отредактировать текст.

Но на консультации выясняется удивительный факт: устно Дима может подробнейшим образом рассказать по теме! Значит, потенциал есть, нужно лишь наладить «переключение» этого ресурса в письменную форму.

В итоге решение простое, хоть и не по щелчку пальцев. Записываем рассказ на диктофон с распознаванием речи, потом берем этот черновик и приводим его в порядок согласно заданной структуре. Ну и правку никто не отменял.

Получается, что идеи осмысленные, не хватает лишь письменного оформления.

Пользуемся трендами и ищем уже то, что отлично развито. А после находим возможности опереться именно на сильные стороны.
1 минута