29 подписчиков
“ А может продавать франшизу?”
⠀
На своем опыте мы с командой 2 раза запускали продажи франшиз и успешно продавали. В первый запуск основным элементом повышения узнаваемости бренда было участие в выставках франшиз. Мероприятие не из дешевых, в среднем 3-4 млн. одна выставка. Да, это дает приток клиентов, но окупаемость затягивается, так как процесс принятия решений у клиентов составляет несколько месяцев. Через 2 года мы временно закрыли проект, чтобы переупаковать франшизу.
⠀
Второй раз запуск франшизы уже делали без участия в выставках, но с более высокими затратами на рекламу в интернете. Дополнительно выделили основных партнеров в удаленных регионах, которые могут часть вопросов взять на себя, так как из удаленных регионов не все могут приехать в Центральную часть, чтобы посмотреть и познакомиться с бизнесом. Эта схема себя более высокую эффективность.
⠀
При принятии решения о продаже франшизы общепита нужно учесть, что будут следующие виды затрат
⠀
Упаковка франшизы: описание всех процессов, расходы на полиграфию, разработку сайта, воронок продаж, ведение соцсетей, копирайтинг.
Маркетинг - реклама РСЯ, поиск, статьи в изданиях, копирайтинг, ведение соцсетей
Расходы на оплату труда отдела франшизы
Аренда офиса для дополнительного персонала
⠀
Штат сотрудников отдела франшизы
Менеджеры-консультанты: прием звонков и консультирование
Менеджер по продажам -проведение переговоров, показ заведений, ведение клиента к покупке
Клиентский менеджер- сопровождение процесса открытия заведения и дальнейшее сопровождение клиента, решение текущих вопросов с заказчиком
Выездная бригада: технолог, менеджер по продажам
Руководитель отдела франшизы
⠀
На начальном этапе какие то должности можно объединить, но впоследствии для качественного сопровождения штат увеличивается.
⠀
Продажа франшизы накладывает определенные обязательства: необходимо разрабатывать новинки, оперативно решать вопросы партнеров, проводить ежегодные конференции с клиентами.
⠀
Окупаемость проекта зависит от количества сделок, а количество сделок зависит от правильности упаковки франшизы.
⠀
_____
ТГ t.me/...pro
Все услуги lkalenteva.pro
Авторский курс “Открытие пекарни. Практическое руководство” lkalenteva.ru
1 минута
15 февраля 2024