1464 подписчика
❗️Wildberries тестирует размещение у себя рекламы сторонних компаний, узнал Shopper’s. До сих пор это могли делать только продавцы маркетплейса. Другие крупные маркетплейсы — Оzon, «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет» этот формат — click out уже ввели.
Первым стал работать с внешними рекламодателями Ozon, главный конкурент Wildberries. В 2022 г. к нему пришли «Тинькофф», VK, МТС, Haval и другие крупные компании. В следующий год за девять месяцев рекламные доходы маркетплейса утроились и достигли 45 млрд руб. или почти 3,5% от оборота.
По некоторым экспертным оценкам, технологически Wildberries отстал от Ozon в развитии ритейл-медиа на год-два, но с click out может выйти вперед. Предварительно оба лидера рынка в 2023 г. заработали на продаже рекламы примерно одинаково — по 80 млрд руб. Причем на начало сентября доходы от рекламы у Wildberries составили 3% только за счет собственных продавцов.
Но количество продавцов на маркетплейсе ограничено, а бюджеты компаний со стороны могут быть очень велики. Поэтому эксперты считают такую рекламу наиболее перспективной.
#маркетплейсы #бизнес
Около минуты
15 февраля 2024