Найти тему
8 подписчиков

Чтобы строить в РФ крупнотоннажные суда, не хватает самого главного


Сейчас в России производятся судовые двигатели с максимальной мощностью до 7,5 МВт, что недостаточно для крупнотоннажного судостроения, поэтому идет обсуждение создания
площадки по производству двигателей мощностью 10-12 МВт. Это суда с дедвейтом до 70 тысяч тонн, например, газовозы, танкеры или обычные контейнеровозы.

Раньше мы такое закупали у немецкой MAN, швейцарская WINGD или японской Japan Engine Corporation, но с введением санкций, само собой, больше такой возможности нет.

Поэтому план, как обычно амбициозный, до 2040 построить не менее 270 крупнотоннажных судов, что потребует не менее 414 судовых двигателей мощностью свыше 10 МВт.
К слову, вроде подготовительная проработка уже проведена и первые образцы могут быть созданы в течение пяти лет.

В качестве возможной производственной площадки рассматриваются мощности бывшего волгоградского машиностроительного завода «Красный Октябрь», который сейчас проходит процедуру банкротства.

Но для жизнеспособности проекта нужно увеличивать также мощности российских верфей, потому что сейчас они под это не предназначены. Небольшая историческая сводка, в 2023 году государство передало основного производителя судов (объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в управление банку ВТБ. Новое руководство поставило целью увеличение строительства средне и крупнотоннажных судов, для чего рассматривает варианты по строительству новых верфей. В конце года глава ВТБ Андрей Костин сказал, что ОСК может построить две новые верфи – на Северо-Западе и на Дальнем Востоке.
Чтобы строить в РФ крупнотоннажные суда, не хватает самого главного  Сейчас в России производятся судовые двигатели с максимальной мощностью до 7,5 МВт, что недостаточно для крупнотоннажного...
1 минута