3191 подписчик
Мастер и Маргарита или кто есть кто, что, где, когда и зачем.
где и когда
- Москва 1920-х с НЭПом, МАССОЛИТом и прочими приметами раннего СССР во всех сферах послереволюционной жизни со многими еще предреволюционными корнями и персонажами из 1907-1917 годов (поэт Иван Бездомный - калька с Демьяна Бедного) под властью большевиков-ленинцев с пролетарскими лозунгами и буржуазным бытом и
- Иудея времени Христа под Римским владычеством.
кто
- загадочный иностранец Воланд с необычной свитой, прибывшие в Москву с неясной целью, но якобы за редкой средневековой рукописью из ГБЛ;
- деятели МАССОЛИТа - председатель Берлиоз и поэт Иван Бездомный;
- Мастер, пишущий роман о Понтии Пилате;
- Маргарита, молодая красивая жена крупного советского начальника, ставшая любовницей Мастера, и ее служанка;
- московские обыватели, над которыми, проявляя их ничтожность, издеваются Воланд со свитой;
- приглашенные из ада на бал Воландом преступники прошлого;
- Иешуа Га-Норци - образ Христа;
- Понтий Пилат - Римский Прокуратор Иудеи;
- нехорошая квартира.
что
- выявление отношения власти и истины и небесного и земного;
- прояснение ничтожности ранней советской действительности, отпавшей от небесного источника подлинной жизни и не верящей ни во что, кроме удовольствий здесь и сейчас или в светлом будущем.
зачем
- суд над новым человечеством,
- ибо Воланд - Сатана-Прокурор, а не Дьявол-развратитель, и оправдывает подлинную любовь.
я никогда не чувствовал в романе ни дьявольщины, ни романтической любовной линии.
и Сталин к концу написания романа стер 20-е годы вместе со многими тогдашними персонажами.
Либералы ненавидят сталинский ампир (советский неоклассицизм 30-50 гг), противопоставляя ему модерн начала прошлого века с культом индивида и его субъективности, из которого и вырос постмодерн с культом терпимости, требующим кровавых и некровавых жертв.
Олег Владимирович Давыдов.
1 минута
2 февраля 2024
417 читали