Найти в Дзене
51,9 тыс подписчиков

Советский вертолёт Як-24 оснащался одним из самых мощных поршневых вертолётных двигателей - АШ-82В в количестве двух штук. В основу АШ-82В лёг 14-цилиндровый двухрядный звездообразный двигатель АШ-82ФН воздушного охлаждения, который оснащался понижающим редуктором и двухскоростным приводным центробежным нагнетателем. Вместо карбюратора на нём применялся непосредственный впрыск топлива высокого давления. Ещё в годы Великой Отечественной войны АШ-82ФН успешно использовались на истребителях и бомбардировщиках. Изначально вертолёту Як-24 не везло с этими двигателями. Один из первых экземпляров, испытывавшийся на привязи без экипажа, сгорел на 178-м часу испытаний. От вибраций разрушились узлы крепления рамы заднего двигателя, затем он вместе с редуктором завалился вперёд и начал лопастями несущего винта буквально рубить фюзеляж вертолёта. Из перебитых бензопроводов потекло топливо, что привело к пожару. Лишь второй экземпляр Як-24 уже с экипажем на борту смог оторваться от земли без каких-либо проблем. Это произошло 3 июля 1952 г. под управлением лётчиков С. Г. Бровцева и Е. Ф. Милютичева.

Советский вертолёт Як-24 оснащался одним из самых мощных поршневых вертолётных двигателей - АШ-82В в количестве двух штук.
Около минуты
2580 читали