49,9 тыс подписчиков
История создания пассажирского самолёта Ту-70 началась в 1946-м году, когда ОКБ Туполева завершило проектные работы над бомбардировщиком Ту-4 (Самолёт является копией американского бомбардировщика В-29). А.Н. Туполев в кратчайшие сроки повлиял на постройку нового самолета на базе первого прототипа Ту-4, который имел собственное обозначение - Б-4. Конструкторы желали создать четырехмоторный пассажирский самолёт, оснащенный гермокабиной в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами того времени. В феврале 1946 года был построен первый макет будущего Ту-70. Первый опытный образец был построен на основе американского B-29, с целью экономии времени. От бомбардировщика были взяты гондолы двигателей, отъемные части крыла, закрылки, механизм уборки шасси, основное шасси, хвостовое оперение и т.д. Фюзеляж был герметичным, его диаметр составлял 3,6 м. Ту-70 был оснащен комфортабельным пассажирским салоном и мог осуществлять международные рейсы. В октябре 1946 года был построен первый самолёт. Заводские испытания проводились вплоть до 1947 года. Во время четвёртого испытательного полета самолёт был поврежден при совершении вынужденной посадки. Один из двигателей развалился, что привело к возникновению пожара. Машину удалось посадить с убранным шасси. После данного инцидента конструкторы обнаружили серьезный дефект в исходном американском B-29, на базе которого был построен Б-70. Проблема была связана с системой наддува двигателей. Самолёт удалось восстановить и завершить заводские испытания. Ту-70 соответствовал всем предъявленным требованиям, однако в серию его не пустили - в те годы СССР не нуждался в таких самолетах из-за малого пассажиропотока. Более того, все заводы трудились над выпуском военных вариантов, в том числе и Ту-4.
1 минута
1 февраля 2024
2251 читали