800 подписчиков
Почему ребёнок хочет играть, а получается обижать?
Умение взаимодействовать с другими - это такой же приобретаемый в течение жизни навык, как и ходить, чистить зубы или разговаривать.
И прежде чем ждать, что он будет сам приглашать других деток в игру, общаться с ними так, чтобы те отвечали ему взаимностью - нужно его этому научить.
То есть, не ждать пока он сам научится без вашего участия, а приложить для этого усилия.
Чтобы коммуникация с другими носила конструктивный характер мы должны убедиться в том, что:
✅ Ребёнок воспринимает окружающих, может наблюдать за их деятельностью на протяжении не менее 3 мин;
✅ Нуждается во взаимодействии с другими;
✅ Свободная игра носит хотя бы сюжетный, а лучше сюжетно-ролевой характер;
✅ Понимает обращённую речь.
Если эти условия выполнены, тогда переходим ко второй нашей задаче - практике!
Максимально разгораживайте окружение ребёнка и давайте возможность общаться с разными людьми, детьми. Но ни в коем случае не пускайте это на самотёк. Сразу включайтесь в процесс, если вы видите, что ребенок:
⛔️ Нарушает личные границы
⛔️ Берёт без разрешения чужие вещи
⛔️ Проявляет агрессию
⛔️ Недостаточно вежлив и т.д.
Это не значит, что он такой плохой и глупый, это значит, что его этому не научили. То есть вопрос к старшим, а не к ребёнку. В подобных случаях, мы включаемся в ситуацию и показываем: "ТАК делать нельзя, а нужно делать вот Так!"
То есть важно не только дать отрицательную оценку, но и главное, показать, как правильно поступать в этом случае.
Показываете и просите повторить. Подобные манипуляции придётся делать довольно часто и много и этот процесс носит название ВОСПИТАНИЕ.
В большинстве своём, мы ждём что дети как бы сами должны всему научиться. Ну в лучшем случае, им должно хватить пары наших замечаний - считаем мы))) Нет, друзья, так не бывает.
Прежде чем что-то ждать и требовать от ребенка, мы должны его этому научить, показать на своём примере, а затем закрепить через многократное повторение в самых различных ситуациях.
1 минута
1 февраля 2024