74 подписчика
Про внимание.
Когда художник рисует картину, он начинает с деталей, добавляет всё новые и новые узоры. И вот они уже складываются в чьё-то красивое лицо, цветы, а может жучка на травке.
Художник сначало, делает наброски, прорисовывает мелочи, а потом отходит чуть дальше, чтобы посмотреть целостно на картину, объемно.
И где-то не достаёт блика или передачи цвета...и он дорисовывет точечно, скурпулезно, доштриховывает и доводит до совершенства, так как это видит он.
Там где твоё внимание, там и ты - основа всех практик осознанности.
Сначало, мы учимся удерживать внимание на деталях в моменте: осознанно дышать, есть, хотить, осознаём свои мыслях и чувства, учимся растождествляться...итд
Потом научаемся видеть обзорно и это совсем другое восприятие.
Но когда приходит время, "прорисовать" деталь на своей картине, это может восприниматься, как сужение, как потеря возможности видеть картину целеком. А это лишь необходимая смена ракурса.
Всему своё время.
И прежде, чем увидеть и картину, и мольберт, и лес впереди, и небо сразу, а пофантазировать и планету с художником...нужно научиться основам, не торопиться.
Научиться управлять своим вниманием - база творца.
~
...как орел, летая на огромной высоте, может переключить фокус зрения в зависимости от задачи.
~
Екатерина Денисова
больше тут t.me/vesna_levelup
1 минута
1 февраля 2024