46 подписчиков
Читаю последние рассылки Брайана Моррисси (ex-Digiday) и ничего кроме растерянности не вижу.
Причины для растерянности, конечно, есть:
- снижение доверия к СМИ и как следствие отказ от потребления новостей и от платных подписок
- подножки со стороны технологических платформ — и как следствие падение трафика
- стремление ИИ заместить поисковую выдачу.
Есть от чего прийти в растерянность. И это лишь вершина айсберга — есть много чего ещё по мелочи.
Индустрия и технологии меняются так быстро, что организационные изменения за ними не успевают. Отсюда грандиозные сокращения персонала и закрытие видных медиа.
Как этому противостоять и к чему готовиться
- встраивать если не R&D, то хотя бы поисково-экспериментальные отделы в каждую более-менее крупную издательскую структуру
- исследовать возможности ИИ, который может радикально снизить издержки на производство, а главное — дистрибуцию контента
Кстати, по моему глубокому убеждению, новый чёрный — это ИИ в дистрибуции. Модель, которая поймёт, в каком канале, в какое время, какой сегмент аудитории потребляет какую информацию, даст своему владельцу грандиозную фору и в смысле трафика, и в смысле монетизации. (Не благодарите)
Алексей Березовой
#сохранимнашимедиа
1 минута
1 февраля 2024