Найти тему
51,3 тыс подписчиков

Китайский истребитель J-12.

В 1969 году в ОКБ авиазавода, расположенного в Наньчане, под руководством главного конструктора Лю Хианпенга началось проектирование истребителя J-12. Его взлётная масса составляла 4,5 тонны.
В августе 1969 года машина получила окончательный облик, после проведения испытаний в аэродинамической трубе. J-12 был оснащен китайским бесфорсажным двигателем WP-6B. Носовой воздухозаборник был нерегулируемым. Воздух к силовой установке поступал чрез вспомогательные воздухозаборники, расположенные по бокам верхней части фюзеляжа. Китайские конструкторы широко использовали титановые сплавы при сборке планера. Также использовались сотовые и многослойные панели. Стреловидное крыло истребителя - малого удлинения с двухсекционными закрылками. J-12 поднялся в небо в декабре 1970 г. В сентябре 1973 года машина побывала в Пекине и была продемонстрирована высшему руководству Китая. Со временем интерес к J-12 стал уменьшаться. К концу 70-х годов его характеристики не соответствовали нужным требованиям. Он не мог оказать сопротивление противнику, в силу того, что истребители других стран (США, СССР и т.д.) уже были на голову выше по вооружению и характеристикам. В 1977 году проект был свернут.
Китайский истребитель J-12. В 1969 году в ОКБ авиазавода, расположенного в Наньчане, под руководством главного конструктора Лю Хианпенга началось проектирование истребителя J-12.
1 минута
3083 читали