Найти в Дзене
59,3 тыс подписчиков

Волга вернётся летом


Под занавес прошлого года исследовательский центр «Фидбэк» провёл соцопрос, какую машину из прошлого россиянам хотелось бы снова увидеть на дорогах. И 40% респондентов заявили, что ждут возрождения бренда «Волга». Неудивительно: реставрация советского наследия стала явным трендом во многих отраслях жизни! Тем более, что прошло достаточно времени, чтобы забылся негатив от эксплуатации горьковских легковушек. И сейчас Волга воспринимается как символ величия советской автомобильной промышленности, нежели весьма своеобразный по части вождения, ремонта и эксплуатации автомобиль.

При этом возродить культовую марку могли ещё десять лет назад. В начале 2010-х холдинг «Русские машины» предлагал осуществить проект «Кортеж» (то есть будущий Aurus) по упрощённой схеме, взяв платформы концерна Volkswagen. Под именем Волга хотели делать перелицованный Volkswagen Passat, а флагманом задумывалась Чайка… на агрегатах Bentley! Но, как известно, авторы Кортежа пошли по совершенно другому пути…

Однако сейчас вновь появился шанс для ожидаемого публикой ренессанса. Так, за последние месяцы сразу несколько высших чиновников неоднократно высказывались о запуске Волги как о деле решённом. В их числе — разумеется, нижегородский губернатор Глеб Никитин и спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Глава Минпромторга Денис Мантуров даже раскрыл подробности: дескать, нижегородский автомобильный кластер готовится возродить Волгу, в чём ему поможет некий индустриальный партнёр. В январе министр добавил, что предъявить новинку должны не позднее середины 2024 года. По его словам, у машины будет «абсолютно современный» облик, а преемственность поколений обеспечат решётка радиатора, значок и шильдики с классическим оленем.

По косвенным признакам можно судить, что основой послужит некий бизнес-седан китайского происхождения, который подвергнется простым косметическим доработкам. В случае успешного начала продаж автомобиль будет ждать углубление локализации. К сожалению, других подробностей всё ещё нет. В тайне держат даже донорскую марку — в условиях санкций это обычное дело. Давний партнёр группы ГАЗ — компания Бэйци Фотон — входит в государственную автомобильную группу БАИК, то есть Пекинский автомобильный холдинг, ассортимент которого весьма широк, однако, найти в нём искомый седан затруднительно.

Очевидно, что выпускать Волги будут на территории Горьковского автозавода, но от имени другого юридического лица, так как сам ГАЗ давно находится под адресными санкциями.

В общем, спустя полтора десятилетия на дороги вернутся легковушки марки ГАЗ. И для них точно есть рынок сбыта, ведь пока российские чиновники не имеют ни одного столько привычного им большого седана…

#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Волга
Волга вернётся летом  Под занавес прошлого года исследовательский центр «Фидбэк» провёл соцопрос, какую машину из прошлого россиянам хотелось бы снова увидеть на дорогах.
2 минуты
375 читали