4 подписчика
Кейс - РОП!
На днях ко мне обратился мой старый хороший товарищ с вопросом: «поможешь найти мне хорошего РОПа?»
При первом приближении выяснилось, что Руководителю Отдела Продаж пока будет не кем руководить, он должен будет руководить продажами, а менеджеров, если ему надо будет, то наберут, но сначала продажи!
Хорошо, говорю, «а сейчас пока у тебя нет РОПа, кто руководит продажами?»
«Я сам!» -отвечает мне мой товарищ, - «но пока я делаю это неважно, сильно продажи не растут, вот мне и нужен человек, который всё настроит, разберётся с сайтом, настроит правильно рекламу в яндексе, повысит эффективность в авито!»
Если у самого собственника нет рабочих гипотез по продажам своего продукта - товара или услуги, то начинать нужно не с поиска РОПа, а с поиска рабочих гипотез!
Найти такого специалиста на рынке, который настроит вам всё, что нужно для больших продаж - это большая удача и огромный риск, что такой специалист скорее всего при первой возможности откроет "клон" Вашей компании и потеснит вас на вашем рынке, либо вам придётся брать его в партнёры и делиться чистой прибылью.
Но тогда давайте по-чесноку, вы ищите уже не РОПа, а бизнес-партнёра.
В нашем случае мы с товарищем пока остановились на том, что разберёмся сначала по подробнее, кто становился его клиентом за последний год и что привлекало их именно к его продукту.
1 минута
30 января 2024