49,9 тыс подписчиков
На фотографии ниже - вертолёт-летающий кран с самым большим несущим винтом, диаметр которого составлял 39,6 м! Данная машина имела обонзачение - Hughes XH-17. К слову, диаметр несущего винта вертолёта Ми-26 составляет 32 метра, что немного меньше, чем у XH-17. Несущий винт американской машины представлял собой две лопасти на основе трубчатого лонжерона. К законцовкам каждой лопасти подавался воздух и топливо, где находились камеры сгорания. Втулка НВ имела усиленный автомат перекоса. Впервые XH-17 поднялся в небо в октябре 1952 года. Полёт длился недолго, так как пилот ощутил сильную нагрузку на органы управления. В последующие разы испытания проводились в штатном режиме. Главной проблемой являлась сильная вибрация и небольшой радиус действия вертолета - 64 км (большой расход топлива). Вертолёт был длиной 16,25 м, высотой - 9,17 м. Сухая масса составляла 12956 кг. XH-17 поднимал грузы, которые размещались между стойками шасси. Максимальная скорость полёта - 145 км/ч. По большей степени, данная модель эксплуатировалась только в испытательных целях. Компания пыталась построить более модернизированную версию - XH-28, но проект был свернут.
Последние полёты XH-17 завершились в 1955 году.
1 минута
30 января 2024
3462 читали