29 подписчиков
Разбор статьи в FORBES «Вслед за «Азбукой вкуса» и «Глобусом» в 2023 году «Лента», «Перекресток» и «Магнит» рядом с торговыми площадями открыли собственные точки общепита. Это уже не маленькие кофейные уголки в супермаркете, а полноценные кафе, рестораны и даже веранды на свежем воздухе»
⠀
Расскажу о своем опыте участия в подобном формате.
В 2015-2016 годах Пятерочка ( Х5 Group) предложили нам ( сеть Жар свежар) открыться в качестве эксперимента внутри их магазинов. Сначала мы открыли 2 пекарни внутри торгового зала: одна из пекарен была недалеко от кассовой зоны, вторая - в самом дальнем углу торгового зала.
⠀
Эксперимент оказался неудачным- выручка была существенно низкая. Причиной этому послужили поведенческие факторы покупателей пекарни: покупатель предпочитает быстро зайти, купить продукцию и уйти. Увеличение трансакционных затрат: обойти весь торговый зал до пекарни, затем вернуться к кассам, для большинства покупателей оказался неинтересным. Покупки совершались покупателями в попутном формате.
⠀
Полгода мучений в виде различных акций, изменения навигации внутри магазина не помогли и мы закрыли эти 2 пекарни.
⠀
Расположение пекарни в прикассовой зоне дало очень хороший эффект, и пекарни работают до сих пор. Сыграл эффект наличия большой парковки, трафик Пятерочки, локация и высокий внутренний рейтинг магазина по выручке.
⠀
НО! Если у конкретного магазина Пятерочки низкая выручка, то у и пекарни будет низкая выручка, даже если она расположена в прикассовой зоне.
Запрос на консультацию, аудит, разбор по ссылке @LKalenteva
#продажи
______
ТГ t.me/...pro
Все услуги lkalenteva.pro
Авторский курс “Открытие пекарни. Практическое руководство” lkalenteva.ru
1 минута
30 января 2024