Найти тему
145,7 тыс подписчиков

У кого в мире сохранилась сакральное право на власть?


В эфире передачи "Экономика по-русски" Михаил Хазин и Каринэ Геворгян обсудили актуальную тему:

Каринэ Геворгян:

В Америке если и есть какая-то сакральность, то она скорее индейская, а все остальное это либо богемская роща, либо череп и кости, это что-то другое. Там все-таки вторичная сакральность, которая опиралась на европейскую. Короче говоря, сила и энергия оттуда ушли.

А что интересно, что глобализация, которая включала в себя неизбежно социокультурные трансформации, привела к тому, что смыслы все были зачищены. А это означает, что сакральные центры перестали вырабатывать смыслы и энергию.

Поскольку в Америке никаких таких первичных центров нет. Там исключительно всякие закрытые организации, которые там занимаются мистериями, стараясь какую-то магию навести, это работает, но тоже до предела определенного. Типа вот богемская роща, череп и кости, всякие масоны и так далее.

Но о священных камнях Европы (это выражение Достоевского, я напомню) но мы их, конечно, оплакиваем больше, чем сами европейцы, потому что те, кто их оплакивает в Европе, сидят в катакомбах поскольку в лучшем случае оштрафуют, а в худшем в тюрьму посадят. Вот, поэтому они не защищены совершенно, эти люди. Ну какие еще?

Ну Ватикан у нас сакральный центр. Вы что, не видите, что там творится? Что главный кардинал по идеологии, сюжет интересный прошел в 60 минутах. Об этом кардинале, который там какие-то книжки а-ля католическая Камасутра написал. Я уже не говорю о его заявлениях, далеких от базиса христианской религии. Значит, нет ни сакральности, ни смысла.

Эти камни мы оплакиваем, эту энергию мы видим. Вот знаете, это когда я вот пыталась объяснить своим подписчикам на канале. Вы сейчас меня поймете. Вот я родилась в родильном доме Грауэрмана и выросла и училась на Арбате. И для меня нет старого Арбата, для меня есть просто Арбат. И улицу Новый Арбат, которая официально так называется, я называю Калининский проспект, потому что Новый Арбат - это вторичность.

Потому что для меня есть только один Арбат. И я оттуда уехала, хотя я очень люблю тот Арбат моего детства. Почему? Я вам скажу. Потому что гений места оттуда ушел. Его больше нет. Нет тех смыслов, нет той атмосферы. Ничего этого нет. Осталась одна шкурка, декорация, форма, в которой нет содержания. И форма эта вдобавок еще и превращенная. Можете себе представить, что это такое? Это симуляка.

Это копия с несуществующего оригинала. Это не оригинал Арбата, понимаете? Это не изменившийся и развившийся Арбат. Я ничего против не имею. Я понимаю, что это привлекательная туристическая улица. Но вот духа, того духа, который там был, его нет. И все это знают, как это происходит. Вот что я имею в виду. Вот из Европы, вот у птичек и бабочек все то же самое. Понимаете, в Европе все то же самое. Оно все ушло.

А у нас? Ну, если бы у нас этого бы не было, если бы и у нас ушло, то я бы тут вам, перед вами, эту тему бы и не разглагольствовала. Значит, у нас есть. Оно о себе не заявляет громко, и не надо. Оно себя не формулирует и не ищет пока названий. Но  вот сам потенциал он у нас есть.

Мы можем в худшем случае вот этот бриллиант смыслов и сакральности погубить. Но вот в этом мицелии аля 90-е, аля Ивлеева, мы можем, он утонет в этом Мицелии. Но он есть. И наша задача сделать так, чтобы он воссиял всеми своими гранями на весь мир. Потому что мы никому зла не желаем.

И много чего можем предложить. Потому что те смыслы, которые мы сумеем довести до формулировок, а дальше до действия. Потому что это как в зороастризме. Сначала должно быть благое намерение, потом благая мысль, затем благое действие и соответственно, благой результат.

У кого в мире сохранилась сакральное право на власть?
3 минуты
2511 читали