Найти тему
748 подписчиков

Ozon поднимает комиссию с рекламируемых товаров.

Маркетплейс увеличил срок, за который покупка товара на площадке считается результатом продвижения и за нее взимается комиссия с селлера.
Теперь продавец будет платить маркетплейсу, если с момента добавления в корзину прошло менее 30 дней (а не 21 день, как раньше).
То есть, если раньше клиент приобретал рекламируемый товар через 22 дня после рекламной кампании, это уже не считалось результатом продвижения. А теперь – будет считаться, и продавец заплатит комиссию площадке.
Объяснили в Ozon это изменение тем, что якобы теперь покупатель думает дольше, потому что маркетплейс предлагает огромный выбор товаров. Главное, что клиент добавил товар в "Избранное" во время активного продвижения.
Похоже это просто очередной способ площадки дополнительно заработать на своих продавцах.
Проблема в том, что доказательств не может быть ни у одной, ни у другой стороны. Невозможно с точностью проверить, является ли заказ результатом рекламной кампании.
Даже если покупка сделана в самый разгар продвижения товара, это может быть чистым совпадением, потому что данному клиенту именно в данный момент понадобилась конкретная вещь.
Точно так же он может и через два месяца вернуться к товару, который его впечатлил. Поэтому, теоретически, Ozon может назначать любой срок взимания комиссии за продажи. Но практически, если этот срок перейдет разумные пределы, селлеры просто перестанут пользоваться этим инструментом.
Вот монополисты устанавливают любые правила, лишь бы заработать как можно больше.
Вот посмотрите на фото, почти все пятерки за качество товаров, однако Озон выписывает 12 штрафов на низко качество наших товаров. Ну вот что за скотизм?
И так всегда, лишь бы создать, не важно за что. Даже за то, чего нет.
1 минута