Найти тему

ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ МАРКЕТПЛЕЙСАМ, ПРОДАВЦАМ


Если ваша претензия касается уже полученного товара - ознакомьтесь с документами на товар. Вполне возможно там есть адрес куда направлять претензии и жалобы. Если у вас товара нет в наличии или нет информации о порядке направления претензии, читаем далее.

👉Для начала стоит отметить, что в силу п. 1.2. ст. 9 Закона о защите прав потребителей, маркетплейс обязан довести до сведения потребителей информацию о продавце:

- для юридических лиц: наименование, место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН;

- для индивидуальных предпринимателей (ИП) - фамилию, имя, отчество, ОГРНИП.

Рассмотрим с вами несколько вариантов:

✅Вариант 1. Претензия непосредственно маркетплейсу

В начале рекомендую ознакомиться с правилами маркетплейса, размещенными на сайте. В правилах должен быть указан порядок направления претензий, могут содержаться шаблоны претензий, заявок. В личном кабинете пользователя может содержаться раздел, посвященный претензиям, рекламациям и т.д. Также может быть отдельный раздел «обратная связь» или «связаться с нами» или иное подобное название. Вероятнее всего у маркетплейса имеется телефонная горячая линия, по которой Вы можете задать необходимые вопросы (вполне возможно, что первые минут 10 придется пообщаться с искусственным интеллектом🙂).

✅Вариант 2. Претензии продавцам-крупным торговым сетям

Если продавец крупная федеральная или местная торговая сеть, у которой есть сайт и/или собственный интернет-магазин, то рекомендую воспользоваться способом, аналогичным с вариантом 1.

На сайте продавца могут быть адреса, по которым принимаются претензии покупателей, в т.ч. адреса сервисных центров, телефоны горячей линии и т.д.

❗Для справки - в силу п. 21. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, продавцы, реализующие товары через интернет, обязаны раскрывать способы и порядок предъявления претензий. Если такие способы не раскрыты, то претензия направляется в любой форме (см. вариант № 3 ниже).
1 минута