Найти тему

Организовала Лизе зону для вырезания.


Первый опыт с ножницами у Лизы произошел еще в октябре прошлого года (второе видео, где Лизавета с коварным выражением «Ух! Сейчас что-то натворю!»). Тогда я ее только познакомила с ножницами, купила полностью пластиковые, без металлических лезвий, которыми сложно пораниться. Лиза научилась их держать в руках (держит как в левой, так и в правой одинаково), а также делать первые надрезы. Я ей объясняла, как ими пользоваться, что это не игрушка, размахивать ими нельзя и помогала держать
листочек, который она резала.

Спустя три месяца, я поняла, что нужно что-то менять, ведь большие листы ей держать самой не удобно, да и пластиковые ножницы не справляются со своей функцией, если лист к ним повернут не правильно. Поэтому я изменила весь подход:

✅Организовала поднос, на котором лежат настоящие ножницы в защитном чехле (на видео не видно его) и листочки для нарезки.

Какой эффект произошел сразу:
✂️ Лиза сама держит и ножницы, и листы, которые нарезает.
✂️ не бегает с ними по квартире, а сидит всегда за столом над подносом. Поднос в свободном доступе, на ее рабочем столе.
✂️ по завершению нарезки убирает ножницы в чехол.
✂️ понимает, что ножницы - это опасно, так мне и говорит «апасны», а сначала говорила «ай-яй-яй».

Что я еще ожидаю:
✅целые шторы, целые волосы и все остальное, так как вижу, что мой ребенок понимает верно назначение ножниц и у нее пока нет стремления пойти нарезать что-то другое 🐸
✅приучение к порядку.
✅развитие самостоятельности.
✅развитие координации движений рук.
✅развитие глазомера.

Постепенно, после освоения навыка владения ножницами, буду усложнять листы: нарисую простые линии, зигзаги, волны и т.д., а уже потом будем переходить к «вырезалкам» - специальным картинкам, которые можно заказать в онлайн-маркетах.

В общем, ножницы - это про доверие к ребенку. «Я тебе доверяю». 💛ну, и конечно, правильная организация среды для успеха ребенка. 💛
1 минута