Найти тему
11,8 тыс подписчиков

В МГУ исследовали флаттер лопасти воздушного винта для самолета «Байкал»

#наука_мгу

Ученые НИИ механики МГУ по договору с АО «Уральский завод гражданской авиации» выполнили составную часть ОКР по исследованию флаттера лопасти воздушного винта, которым, как ожидается, будет оснащен лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал».

Самолет рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до двух тонн груза на расстояния до трех тысяч километров и предназначен для использования на местных воздушных линиях и для других авиационных работ. Исследования проводятся в рамках импортозамещения, а также модернизации и развития авиационной техники. В настоящее время для определения границ флаттера винта отсутствует промышленное программное обеспечение, общепринятое в конструкторских бюро авиастроительной отрасли, в связи с чем расчет флаттера представляет собой нетривиальную задачу.

Сотрудниками института была разработана математическая модель и ее программная реализация для расчета флаттера в трехмерной постановке, учитывающая произвольное число форм колебаний и предполагающая использование квазистационарной или же нестационарной аэродинамической теории. Проведено исследование устойчивости на нескольких полетных режимах и даны рекомендации, которые позволят избежать возникновения флаттера на других полетных режимах.

Подробнее на сайте.
В МГУ исследовали флаттер лопасти воздушного винта для самолета «Байкал» #наука_мгу  Ученые НИИ механики МГУ по договору с АО «Уральский завод гражданской авиации» выполнили составную часть ОКР по...
1 минута
675 читали