110 подписчиков
С подачи Forbes все пишут, что TikTok вдруг стал доступен некоторым российским пользователям, а потом снова пропал. Эксперты спорят: кто-то видит в этом технический сбой, другие – сигнал о скором возвращении соцсети в РФ. Я же склонен считать, что это часть маркетинговой стратегии, и подобные информационные выхлопы (а раньше такие уже были) конструируются, чтобы поддерживать медийное присутствие. Понятно, что платформа будет в «заморозке», пока не завершится СВО. Контента там много, а социология показывает, что TikTok продолжает удерживать аудиторию и не терять охваты.
Вряд ли бы так получилось сделать у YouTube. В отличие от TikTok американцы заморозили только рекламные кабинеты. Прекратить доступ к новому контенту было бы слишком рискованным сценарием, грозящим оттоком российских пользователей и неудовольствием вашингтонских кураторов, которые видят в YouTube инструмент влияния. И не только они: все громче в России звучат голоса тех, кто призывает заблокировать платформу за русофобский контент, а общество постепенно привыкает к мысли о том, что это случится.
Больше всех в блокировке заинтересованы российские площадки, которые убедились, что конкурировать с YouTube им тяжело. Дело и в привычках пользователей, и в рекламной политике (не все готовы подарить зрителям бесплатный премиум-доступ, как это фактически сделал YouTube, заморозив показ рекламы). Поэтому блокировка американской платформы станет для них настоящим подарком. Думаю, что Google это тоже понимает и с каждым днем всё более трезво оценивает шансы сохраниться в России (хотя на всякий случай регистрирует здесь торговые знаки, делая вид, что всё в порядке).
Google, как и TikTok, должен прийти к осознанию того, что главным фактором, влияющим на его бизнес в России, становится конфликт на Донбассе. А если быть точным, политика Белого Дома, который прикрывает банальную коррупцию баснями о важности демократии. При этом всем стало очевидно, что кто-то на этой истории неплохо зарабатывает, а кто-то лишается активов. Терпение у большого бизнеса может иссякнуть, и тогда он начнет действовать. Поэтому если риск блокировки YouTube на территории РФ станет осязаемым (например, в ход пойдут меры по замедлению скорости доступа), допускаю, что Google превратится в лоббиста миротворческих процессов. И даже, возможно, начнет удалять русофобский контент.
1 минута
29 января 2024