Найти тему

На протяжении последних 5 лет о замене лифтов говорили везде, но конкретных действий для решения проблемы никем предпринято не было, сказал «Московской газете» глава общественного движения «Народный жилищный инспектор» Сергей Креков:


«Очевидная проблема состоит в том, что объем средств, собираемых на капремонт, катастрофически мал, и за их счет невозможно произвести замену лифтов. Такая проблема сложилась во многом благодаря бездумному расходованию денежных средств, поступающих в виде целевых взносов от граждан на капремонт своих многоквартирных домов. Вместо капитального ремонта лифтов и другой сложной инженерии региональные операторы фондов капитального ремонта занялись массовой покраской подъездов и фасадов многоквартирных домов, чтобы создать видимость капитального ремонта, оставляя разваливающуюся инженерную инфраструктуру на потом. По моим данным, более 80% произведенных работ по капремонту – это кровля, фасад, входные группы и ремонты подъездов».

Одним из итогов программы капитального ремонта многоквартирных домов стали около 100 тысяч лифтов, срок замены которых, согласно Техрегламенту ЕАЭС, выходит в 2025 году, отметил глава «Народного жилищного инспектора».

По мнению Сергея Крекова, власти начнут массового продлять сроки эксплуатации лифтов, исходя из их технического состояния, а потом, поскольку для решения проблемы нет средств в бюджете, ее решение ляжет на плечи граждан.

«Продление сроков эксплуатации — это усугубление проблемы, которая может увеличиться до угрожающих размеров. Если государство не пересмотрит свой подход в сфере ЖКХ на системном уровне, решить проблему замены лифтового оборудования будет невозможно. На старте программы капитального ремонта я предложил изменить базовый принцип программы на «Сначала капремонт – потом оплата!», но моё предложение не было услышано. Система постоплаты позволила бы осуществлять ремонт с обязательным его согласование с собственниками, а также создать механизмы финансирования таких работ и возврата заемных средств на их проведение. В таком же состоянии, как лифтовое оборудование, находятся и другие инженерные системы многоквартирных домов. Поэтому необходимо решать проблемы капитального ремонта всех инженерных систем», — подчеркнул глава «Народного жилищного инспектора».

В сложившихся обстоятельствах необходим ряд мер, считает эксперт:

1. Изменить механизм финансирования работ по капитальному ремонту на постоплатный.

2. Создать механизм финансирования работ по капитальному ремонту за счет заемных средств под гарантии государственных фондов, что позволит привлекать средства по льготной ставке.

3. Остатки на счетах фондов капитального ремонта составляют 100 миллиардов рублей, собранных с граждан в виде взносов на капремонт и неизрасходованных. Их следует использовать для софинансирования работ по капитальному ремонту на возвратном принципе.

4. С использованием ГИС ЖКХ создать условия для выработки легитимных решений на общем собрании собственников. Это позволит утверждать программу капитального ремонта индивидуально к каждому дому и с учетом финансовых возможностей его жителей.

5. При наличии финансирования на проведение работ по капитальному ремонту возлагать обязанность по их проведению на УК или ТСЖ/ЖСК. Все эти меры позволят решить сложившиеся проблемы капремонта наших домов, а также лифтового оборудования как его неотъемлемой части».

На протяжении последних 5 лет о замене лифтов говорили везде, но конкретных действий для решения проблемы никем предпринято не было, сказал «Московской газете» глава общественного движения «Народный
2 минуты