Найти тему
48,8 тыс подписчиков

На изображениях ниже - экспериментальные пассажирские контейнеры для Ил-76.

Данный самолет изначально предназначался для транспортировки техники и грузов различного назначения с максимальной массой от 28 до 60 тонн на расстояние до 4200 км. Более того, в конце 70-х его пытались приспособить и под "необычные" пассажирские перевозки, правда информации об этом до наших дней дошло крайне мало. Так-как Ил-76 изначально строился для транспортных целей, размещать пассажиров внутри него конструкторы решили в специальных модулях, или же говоря простым языком - контейнерах. Данная разработка была исполнена в жизнь в рамках 33-го международного авиационно-космического салона в Париже в 1979 году. Контейнеры были созданы для выполнения на Ил-76Т смешанных грузопассажирских перевозок.
Всего внутрь самолета помещалось три таких контейнера. Можно было комбинировать и с другими грузами. Длина стандартного контейнера составляла 6,06 м. Контейнер был окрашен в "аэрофлотовскую" ливрею. Представлял собой отдельный отсек пассажирский кабины, оборудованный креслами (см. фото выше), вместительными багажными полками-шкафчиками. В каждом контейнере помещалось до 30 человек. Учитывая количество контейнеров, Ил-76Т мог брать на борт до 90 пассажиров в подобных капсулах. Также внутри пассажирского контейнера размещался буфет, гардероб и туалеты. Каждый контейнер был оснащен системой вентиляции. Пассажирские модули были оснащены съемными или же откидными колесами для осуществления перемещения по аэродрому. Контейнеры загружались в грузовой отсек самолета при помощи четырех грузоподъемных электротельферов. По такому же принципу осуществляется погрузка сухопутно-морских контейнеров. По аэродрому данные контейнеры скорее всего транспортировали с помощью аэродромных тягачей.
1 минута
1209 читали