34 подписчика
Почему так сложно придумать хороший нейминг?
Отличный пример сложной работы, которая многим кажется легкой. Ну что там сложного в том, чтобы придумать название? И это, действительно, не сложно, но проблемы начинаются, когда надо аргументировать свою идею. Аргументы — это всегда про попытку привнести объективность, а как быть объективным, когда ты просто генерируешь какие-то слова, а твой заказчик говорит «нравится» и «не нравится»?
Получается, что помимо просто слов, нам надо создать какой-то фундамент, с которым все стороны будут согласны — что-то вроде платформы бренда, которая зафиксирует, кто мы такие, что и для кого делаем, и какое у нас сообщение. Хотя бы без исследований, а просто на основе мнений заказчика. Или заказчиков, которые иногда бывают явными, а иногда скрытыми, но влияющими на мнение основного принимающего решения. Проще, конечно, работать с теми, кто себя явил — с ними хотя бы можно поговорить.
В ответ на придуманные названия услышать «Название не отражает то, чем мы отличаемся от конкурентов. Оно как у всех». Действительно, так может быть, и часто это название, действительно можно подставить практически любой компании из этой сферы. Но, во-первых, а что в этом странного? Меня вот назвали Тимофей, но я же не высказываю претензии, что кто-то носит такое же имя. Во-вторых, важно еще до этапа презентации донести идею, что либо в компании есть какая-то отличительная особенность и мы ее должны обыграть, либо такой особенности нет. И тогда надо принять, что у нас будет какое-то нейтральное название, либо же не принимать и уходить в сайд-квест, чтобы эту особенность придумать (концепция позиционирования бренда).
Важное уточнение. Надо это сделать именно «до», а не после. Это нормальное желание заказчика, поэтому если начинаешь говорить об этом после получения претензий, то сам дурак. Заказчик этого просто не знает. Это как если бы вы попросили покрасить вашу стену, ваш подрядчик вообще на нее не посмотрел, просто накидал краски поверх грязи и дыр, краска потом отвалилась, а на все претензии он отвечает, что стену плохо подготовили. И он, конечно, прав, но осадочек остается. Надо было остановиться и предложить за доп.деньги эту стену подготовить.
В нейминге слишком много неизвестных: субъективные мнения, отсутствие опоры (сформулированного позиционирования), возможности регистрации товарного знака, чтобы эта задача была простой. Задача сложная. Но интересная.
***
2 минуты
29 января 2024