33 подписчика
На сколько важен порядок при ведении CRM
С одним заказчиком у меня был разговор в его офисе про порядок при ведении CRM. Руководитель организации задал мне вопрос — какой уровень «захламленности» (он упомянул более грубое слово, но я его здесь не решаюсь приводить) допускает CRM-система. Директор утверждал, что по его опыту любая ИТ-система будет иметь определенное количество информационного «мусора». Его необходимо терпеть и невозможно избежать. И вопрос был в том, какой его уровень должна допускать CRM-система.
Надо сказать, что в их офисе творился форменный бардак. В коридоре валялся старый хлам — стулья, коробки и прочее. Везде пыль, следы кофе на бумаге и прочие атрибуты кавардака. Из чего можно было сделать вывод, что хозяин офиса не предполагает, что может быть «нулевой» уровень беспорядка в организации. Его терпимость к хаосу, очевидно, проецировалась и на ИТ-системы. Что на это можно ответить?
Как-то в интервью у Артемия Лебедева спросили, почему у него в офисе «творческий беспорядок» - наставлены книжки, много старых предметов и тд. Я не был в офисе его студии, и мне сложно сказать какой там порядок или беспорядок. Сам Артемий в интервью ответил, что ему так легче работается, и что определенный хаос должен быть, так как в этом случае творческому человеку лучше работается.
С другой стороны, я работал в крупных международных корпорациях IBM и SAP. Бывал в офисах крупных российских компаний МегаФон, МТС, Сбербанк и других. Замечено, что в этих организациях у всех топ-менеджеров рабочие столы были всегда были в идеальном порядке, и никто не допускал хаоса. Идеология бережливого производства, например, предполагает, что не делается ничего лишнего — необходимо избегать любых потерь, стремиться к снижению затрат, стимулировать совершенствование процессов. В этой парадигме — никакого бардака и хаоса не должно и не может быть на эффективном предприятии.
То есть, если мы хотим иметь успешную компанию, в ней не должно быть беспорядка, как в коридорах офиса, так и в ИТ-системах. Стиль работы предприятия - это часть корпоративной культуры, парадигма видения собственника и руководителей. В моем понимании, следуя идеям бережливого производства, необходимо следить за тем, чтобы CRM система была в идеальном состоянии, как рабочий стол руководителя и состояние чистоты офисе. Только в этом случае может ожидать рост и успех.
Что Вы думаете по этому поводу?
1 минута
29 января 2024