Найти в Дзене

О ДЕЙСТВИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ ПРИ ПОДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ В РОСРЕЕСТР


Письмом Росреестра от 19.01.2024 года № 06-0324-ТГ/24 приведена позиция по вопросу действительности электронной цифровой подписи на документах, подаваемых в Росреестр.
Смысл следующий: главное, чтобы в момент подписания документов, подаваемых в дальнейшем в Росреестр, сертификат электронной подписи был действительным. Органы Росреестра не вправе возвращать документы из-за того, что сертификат электронной подписи недействителен в момент подачи документов в Росреестр.
Выдержка из письма: «недействительность сертификата УКЭП лица, подписавшего электронный документ или электронный образ документа, на момент представления в орган регистрации прав заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав и документов, прилагаемых к нему, ПРИ УСЛОВИИ действительности сертификата УКЭП на момент подписания документа и непрохождение в этой связи электронным документом или электронным образом документа автоматизированных проверок в ФГИС ЕГРН:
- не свидетельствует о недействительности представленного электронного документа;
- не является основанием для возврата такого заявления и приложенных к нему документов без рассмотрения;
- не является основанием для приостановления осуществления кадастрового учета и (или) регистрации прав».
Письмо направлено во все территориальные органы Росреестра.
1 минута