Найти тему

15-й Международный конкурс музыкантов-исполнителей им. С. И. Савшинского

часть 2

Итак, мы с Женечкой спели на втором туре и по итогу взяли Лауреатство III степени!
Это приятно, господа! Благодаря китайским студентам нашего университета и консерватории конкурс официально считается международным. Для биографии и CV очень значимо иметь регалии лауреата международного конкурса.

Многие осознанные музыканты, с одной стороны, признают некую формальность в этом вопросе, но, с другой - понимают, CV всегда заявляет о певце до его появления на сцене, как бы настраивая публику на почет и уважение к исполнителю. Ведь куда приличнее звучит пресловутое, но приятное: "лауреат всероссийских и международных конкурсов". Ну любят люди, особенно советские, слушать не абы кого, а заслуженных, признанных, лауреатов и так далее. Вообще это свойство психики - упрощать, ведь определить самостоятельно, что заслуживает внимание - большой труд для любого человека. Гораздо легче и спокойнее, когда кто-то авторитетный оценил за него. Людям очень нужна эта иерархия во всем. Даже в искусстве. Ведь по сути, человек лучше петь не стал, он скорее подтвердил то, что и так было. Званий тоже это касается. Зачем звание "народный", если у тебя полные залы и толпа поклонников? А вот надо, надо как-то человека отметить! И это признание и выделение человека из всех, очень важно для большого количества людей.
Я отвлеклась,... короче говоря, мне действительно приятно получить весьма высокую для меня оценку уважаемых музыкантов. Кроме того, для исполнителей классической музыки конкурсы, действительно, по сути единственный способ заявить о себе среди влиятельных и уважаемых коллег, признание которых может устроить карьеру.

Мое мнение таково: действительно, конкурсные победы не окончательный показатель уровня певца, но, все же, самый наглядный. При этом, часто говорят конкурсный человек или не конкурсный. Бывает, певец проваливается с треском в любом соревновании, но божественно (как вокально, так и артистически) может спеть целую партию, так тронув сердца публики... что никто не станет отрицать - вечером на свет явился шедевр.
Кроме того, не всегда нервы, усилия и конкурсные победы ведут прямиком на оперный олимп. Тут судьба и удача исполнителя зависят от высших сил и обстоятельств совершенно непредсказуемых.
Вывод: в конкурсах надо участвовать. В них много жести бывает, но это прекрасный инструмент замотивировать себя на результат, закалить характер, а если повезет, то еще и заявить о себе перед лицом музыкантов, дирижеров, режиссеров, агентов (хорошо, когда на конкурсе сидит много заинтересованных людей, ищущих певцов для проектов).

ПС: для своей Жени я тоже сделала диплом в номинации "бесстрашный концертмейстер" за выступление с очень трудным произведением Баха.
2 минуты